О породе пудель  

ПУДЕЛЬ
PUDEL - CANICHE
ФРАНЦИЯ FCI 175 РН МКФ 172



Из истории породы

Собаки с пуделеобразной внешностью обитали в средиземноморских областях еще с античных времен, но именно как "Пудель" они стали известны лишь в конце XV - начале XVI столетия. Большие пудели использовались как водные охотничьи собаки или как спутники студентов, ученых, путешественников. Мелкие были артистами бродячих трупп и цирков, домашними любимцами, приятелями дам, специалистами в поиске трюфелей (подземные грибы - деликатес) и в охоте на мелкую водную дичь.



Среди пастушеских собак тоже есть родственники пуделя - немецкий овечий пудель, голландский шапендо, венгерские пули и комодор, а также, пожалуй, итальянский бергамаск.



К мелким пуделям наиболее близки бишон, львиная собачка и тенериф.



И пастушеский и охотничий истоки отчетливо проявляются в поведении и рабочих качествах пуделя - на прогулках он "пасет" всю семью, как стадо, может постоять за себя и за своего хозяина, охотно и очень хорошо плавает и апортирует из воды дичь, а также имеет выдающийся нюх.



Так или иначе, эта порода, по-видимому, обособилась в начала 19 века, хотя есть данные о том, что уже в 16-17 веках пуделеобразные собачки разного размера пользовались популярностью в богатых домах.



Принято считать, что как порода, наиболее старым из четырех зарегистрированных форм (большой, средний, малый, карликовый) является большой или стандартный пудель, использовавшийся первоначально как собака для подачи дичи из воды. Именно эта специфика работы обусловила классическую стрижку пуделя - считается, что такое распределение длинной и короткой шерсти лучше всего защищало собаку от холода в сырую осеннюю погоду и не слишком обременяло ее.



Напомним всем любителям больших пуделей тот факт, что еще при французском дворе у Генриха IV был пудель-телохранитель по кличке Феби. В те времена пудель также использовался для поиска трюфелей и для охоты на водоплавающую дичь. Больших пуделей разрешалось иметь только царственным особам, а непослушание каралось смертной казнью. Оттуда и пошло название породы - Королевский пудель. Французы называют больших пуделей еще "Каниш Гранд".



Если обратиться к временам Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), то мы увидим, что пуделей успешно использовали при поиске мин, в службе связи, при поиске раненных и в разведке. Читателям журнала будет интересно узнать, что гитлеровскую рейхсканцелярию охраняли королевские пудели (по данным журнала "XXL" за март 2000 г.).


Описание

Существует четыре разновидности пуделя: большой (королевский), малый (средний), карликовый и той-пудель. Рост стандартный: (большой) средний: 45-58 см при весе около 22 кг, средний: (малый) маленький и ниже среднего: 35-45 см вес около 12 кг, малый: (карликовый) маленький и очень маленький: 28-35 см вес около 7 кг, карликовый (той-пудель): очень маленький: до 28 см, идеально около 25 см. Богатая цветовая палитра позволяет выбрать себе пуделя на любой вкус. Стандартом породы утверждено только 5 окрасов: черный, белый, коричневый, серебристый и абрикосовый. Но вне выставок можно встретить даже подпалого или пятнистого пуделя (арлекин). Пудель гармонично сложен ОБЩИЙ ВИД - вислоухая, курчавая или шнуровая собака сплошного окраса, квадратного формата, грациозная, слегка высокопередая. Корпус компактный, с не длинной гибкий спиной с выраженной холкой. Грудь умеренно широкая - ширина груди составляет примерно 2/3 ее глубины. Живот хорошо подобран. Конечности не широкого параллельного постава, с развитыми углами сочленений и с сильно наклонным, косым плечом, лапы маленькие узко-овальные.



ГОЛОВА - некрупная относительно размеров тела, длина ее составляет примерно 2/5 высоты собаки в холке, удлиненная, не широкая. Черепная часть с развитым затылочным бугром, не выраженными скуловыми дугами, переход к морже сглаженный. Спинка носа прямая, параллельна верхней линии черепной части. Морда узкая, слабозаостренная, составляет около 9/10 длины черепной части. Глаза овальные, близкого к фронтальному постава.



УШИ - висячие, удлиненные, слегка сужающиеся к округлой вершине, в длину несколько больше, чем в ширину.



ХВОСТ - посажен на уровне поясницы, обычно купируется на 2/3 длины.



ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ - двух типов: курчавый, густой, мягкий, упругий равномерно покрывающий все тело и голову не стриженной собаки и удлиненный вьющийся мягкий завивающийся в шнуры не короче 20 см.



Допустимые выставочные стрижки: "ЛЕВ", "МОДЕРН", "АНГЛИЙСКАЯ СТРИЖКА".






Характер

Очень добродушные, умные, веселые, чувствительные, смышленые, великолепно поддающиеся дрессировке.


Применение

Во Франции этих собак называют caniche от слова canard (утка), потому что раньше они использовались, как подружейная собака, принося дичь из воды и болота. Однако благодаря приятному характеру, красоте и уму пудели вскоре перешли в разряд декоративных собак. Они обладают отличным нюхом и замечательно ориентируются на местности. Лучше других собак они понимают человеческую речь. Пудель спокойно переносит купание и стрижку и очень любит играть с детьми. Собаки этой породы не воспринимают строгую дрессировку. В настоящее время серьезной дрессировкой пуделей занимаются, например, в Америке. Американский Пудель Клуб (АПК) проводит ежегодные соревнования пуделей по послушанию, работе по следу (собака-ищейка), а также клуб проводит полевые испытания и соревнования по аджилити.


Уход

Пуделя следует мыть 2 раза в месяц и стричь один раз в 1-2,5 месяца, в зависимости от оброслости шерсти и внешнего облика пуделя.


Большой пудель

Собака аристократов и творческой интеллигенции. Воплощение ума и благородства. Любой представитель этой разновидности пуделей подтверждает знаменитое высказывание: "Пудель уже не собака, но еще не человек".


Малый пудель

Это большое в малом. Именно его можно увидеть на арене цирка. Малый пудель будет лучшим другом Вашего ребенка.


Карликовый пудель

Выведен из малого пуделя путем селекционного отбора. Пик популярности карликового пуделя пришелся на 50-е годы 20 века.


Той-пудель

Выведен из карликового пуделя; в качестве отдельной породы признан в 50-х годах. Идеален для дома. Наименее непоседливый из всех четырех разновидностей пуделей. Не рекомендуется заводить семьям, где есть маленький ребенок.


Не случайно Мефистофель явился Фаусту в образе Пуделя. Смышленость пуделя, непревзойденного циркового артиста, в Средние века получила даже мистическое объяснение, привлекая недоброе внимание инквизиции. А в студенческой среде понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой корпорации западноевропейских студентов вплоть до 17 века непременно был свой любимец пудель.



Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникала дисгармония, пес начинал громко лаять. Таким же образом он реагировал и в том случае, если хозяин, дирижируя, в ужасе вздымал вверх руки, услышав фальшивую ноту.



До 16 в он назывался "водяной собакой". Изображений пуделя, относящихся к 14 и 15 вв. очень много. Замечательную сцену запечатлел Рименшнайдер на надгробии кайзера Генриха Второго. Маленький, стриженный "подо льва" пудель спрыгивает с ложа кайзера в предчувствии приближающейся к нему смерти. Здесь отображена известная всем черта поведения собак. Пудель получил свое теперешнее имя между 17 и 18 вв. во времена рококо.



Во время итальянской войны, окончившейся битвами при Сольферино и Виллафранка, третий зуавский полк садился на корабли в Алжире, чтобы отправиться в Геную. Был отдан приказ не брать с собой собак. Зуавы были очень огорчены, т.к. очень любили своих собак (преимущественно пуделей) и они были почти у каждого. Но выход был найден. Собак попрятали в барабаны и таким образом они были доставлены на корабль, не попавшись начальству на глаза.



"Собакой Революции" называли пуделя во французской армии времен Наполеона. Специальным приказом Бонапарта, заботящегося об офицерских кадрах армии, пудель был утвержден как неотъемлемая часть офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак в сражения, сажая в ранцы. Делалось это для того, чтобы в случае ранения, выпустив собаку из ранца, привлечь к себе внимание полковых врачей, искавших раненых на поле боя. Пудель начинал визжать и лаять, прыгая около раненого хозяина, и пройти мимо было просто невозможно.



Пуделя знаменитого ювелира эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини звали Барукко. Челлини был прекрасным стрелком и обучил своего пуделя делать над дичью стойку так, чтобы одной пулей убить двух птиц. Кроме того, пудель охранял его мастерскую от воров, и однажды даже проходил "свидетелем" по делу об ограблении мастерской. Он, узнав вора, бросался на него до тех пор, пока тот, не успев даже дать официальных показаний, от страха признался во всем и вернул украденное.



В Средневековой Италии 14 - 16 вв. папским указом были запрещены дуэли между дворянами и преследовались по закону. Сильнее всего страдало лицо приславшее вызов, т.е. зачинщик. Таковое лицо подвергалось большому денежному штрафу, а в некоторых случаях и изгнанию. Чтобы избежать этого, дворяне прибегали к следующему хитроумному способу. Они специально тренировали для этой цели собак, преимущественно пуделей, каковые, подойдя к дому, в котором жил противник, обязательно при свидетелях, справляли на угол большую и малую нужду. Пудели так и назывались - "дуэльные собаки", или "хвостатый вызов". После совершения таковых действий, вызов считался сделанным. Официально придраться было не к чему, и служители закона, которые и сами не чужды были решения вопросов чести посредством поединка, закрывали на это глаза. Таким образом, справление нужды у итальянских собак, заменяло пощечину, как причину вызова во всех европейских странах.



"Подмастерье", - так называли собак (преимущественно пуделей) художники в эпоху Возрождения. Считалось, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти также трудно, как писать портрет, в особенности, если эта модель - женщина. Функцию "развлекателя" выполняла обученная собака, которая выделывала всевозможные фокусы. Во время этого собачьего представления модель расслаблялась и выглядела естественно. Собачьими услугами пользовались такие художники как Леонардо и Рафаэль, шутливо называвшие их "подмастерьями" и с чьей легкой руки это название и сохранилось за ними.



Мусташ вошел в историю как самый знаменитый боевой пес. Его имя означает "Усатый". Это был большой черный пудель, сопровождавший в разное время несколько полков армии Наполеона и принимавший участие в битвах при Маренго (1800 г) и Аустерлице (1805 г). Однажды Мусташ спас целый гренадерский полк, вовремя предупредив французов о приближении австрийских войск. За этот подвиг его имя было внесено в список полка, а самого героического пса подстригли на воинский манер, повесили ему на шею медаль на ленте и, что самое главное, поставили на довольствие наравне с другими гренадерами. При Аустерлице доблестный пудель спас полковое знамя, стянув его с тела убитого знаменосца и вернув в свое расположение. Кроме того, имя пса послужило нарицательным прозвищем любого храброго офицера или солдата в Наполеоновской армии. Иногда император, забывшись, трепал по плечу какого-нибудь отличившегося в бою офицера и называл его: "Мой Мусташ!". Примерно в то же самое время состоялась ратная карьера и другого боевого пуделя, Барбуша (Бородатого). В 1800 г при Маренго он потерял левую переднюю лапу, получив удар саблей. Позднее он помогал своему хозяину, тоже инвалиду войны, добывать хлеб насущный, выступая вместе с ним с различными трюками. Коронным номером его программы было выступление в роли бездыханной собаки.




Знаменитые владельцы:

Император Александр Второй владел Гарсоном (пудель); композитор Верди, автор "Риголетто", пудель Лулу. У Робеспьера был любимый большой пудель Броун. Рато, знаменитая комнатная собака карликовый пудель Нинон де Ланкло (1620 - 1705 гг.), знаменитой французской куртизанки. Шопенгауэр обожал своего пуделя.

Hosted by uCoz